Правила О.С.А.

Правила проведения игр, мало, чем отличаются от правил, существующих в различных городах нашей страны. Первые разработанные нами правила (для первой игры) много раз видоизменялись, дополнялись, расширялись и, т, д. В данный момент большинство игр проходит по выложенным ниже правилам.
«ОСА» выработала свое отношение к правилам:
Играть по правилам, которые предлагают организаторы игры.
Любые правила могут меняться по обоюдному согласию играющих команд.
Неизменными остаются лишь принципы, по которым строиться игра:

МЕМОРАНДУМ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ОСА» ИЛИ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАЙКБОЛЬНЫХ ИГР.
ПРИНЦИП НЕСПОРТИВНОСТИ ИГРЫ заключается в том, что победа над соперником, как спортивный результат, не является главной целью. Основная идея – это ощущение момента игры. Важно понимать относительность победы, погоня за которой идет только во вред.
ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ ЧЕСТНОСТИ является фундаментом игры, т.к. на нём основываются правила, без соблюдения которых, игра теряет смысл.
ПРИНЦИП РАВЕНСТВА УЧАСТНИКОВ заключается в том, что игровой опыт и положение в команде не освобождает участников от соблюдения правил и не даёт права трактовать их в свою пользу.
ПРИНЦИП РОЛЕВОЙ ИГРЫ заключается в наличии легенды и сценария из набора разных задач, которые придают действиям игроков смысл.
ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ основан на том, что команда предоставляет свой офицерский состав, который решает вопросы организации игры совместно с офицерами других команд.
ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА заключается в том, что игры проходят с отрывом от цивилизации в течение нескольких суток независимо от погодных условий и требуют от участников соответствующих знаний и опыта, определённой физической выносливости и психической устойчивости, а также наличия туристического снаряжения в дополнение к игровому.
ПРИНЦИП ВЗАИМОПОМОЩИ вытекает из предыдущего и основан на том, что, при возникновении на игре непредвиденных и экстремальных обстоятельств, необходимо оказать помощь любому игроку.
ПРИНЦИП ОБЩЕНИЯ является одним из главных. Он основан на том, что в командах собираются люди достаточно разные, и в то же время близкие по духу. Общение на игре является традиционным и необходимо для того, чтобы соперничество не перерастало во вражду, выяснение отношений и накопление взаимных обид. Все участники - одна большая команда единомышленников, делающих общее дело.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1 Общие положения.
1.1 Страйкбол (Airsoft) - военно-спортивная игра, не несущая в себе никакой противозаконной подоплеки и проводящаяся с целью получения удовольствия от процесса игры и общения людьми, объединёнными общими интересами.
1.2 К участию в игре допускаются психически здоровые люди, достигшие 18 лет.
1.3 Люди, не достигшие 18 лет, допускаются к игре под ответственность кого-то из совершеннолетних игроков своей команды.
1.4 Допустимы исключения из правил, которые должны быть оговорены перед игрой.

2 Ход игры.
2.1 Цель каждой команды выполнять задачи поставленные сценарием.
2.2 За соблюдением правил и игровых вводных следят командиры команд. Во время игры споры с ними запрещены.
2.3 Игровые вводные могут меняться советом командиров или организаторами.
2.4 Игра проводится на определенной территории с чёткими границами.
2.5 Выход игроков за игровую территорию осуществляется только при крайней необходимости.
2.6 Игра ведётся на честность, поэтому любые споры между игроками запрещены, если спор не удалось завершить сразу, то оба игрока обязаны признать себя "мёртвыми".

3 Правила ведения боя.
3.1 Игрок, в которого попал шар (в любую часть тела или переносимого снаряжения) обязан объявить себя "мёртвым". Рикошет засчитывается. Попадание в оружие не засчитывается.
3.2 Также игрок должен объявить себя "мёртвым" если в него попал поражающий элемент от любой игровой пиротехники или "растяжка" взорвалась на расстоянии менее 3м от него.
3.3 Противника можно "убить" или взять в плен касанием в том случае, если он не видит игрока или не может в него стрелять.

4 "Мёртвые".
4.1 "Мёртвым" считается игрок, который громко объявил об этом, кроме того случая, когда игрок был "убит" касанием, тогда он не должен об этом объявлять.
4.2 "Мёртвый" игрок обязан надеть на голову днём белую повязку, а ночью мигающий фонарь и оставаться на месте на время "смерти".
4.3 Если это не мешает игре, то "мёртвым" разрешено собираться вместе.
4.4 "Мёртвым" запрещено общаться с живыми, в том числе пользоваться рацией.
4.5 Перед "оживлением" игрок имеет право сменить позицию.

5 Пленные.
5.1 Пленный игрок обязан честно отвечать на вопросы.
5.2 Запрещено удерживать пленного более одного часа.
5.3 Пленный может быть отпущен или "расстрелян". Если пленный был "расстрелян", то он не имеет права разглашать какую-либо информацию, полученную в плену.
5.4 Пленный обязан добровольно перемещаться в составе пленившей его команды и не выдавать её своими действиями.
5.5 Если пленный оставлен без контроля, то он имеет право бежать.

6 Неиграющие.
6.1 Парламентёры должны носить белую повязку на оружии.
6.2 Неиграющие, а именно: жены, дети, друзья, люди вышедшие из игры, должны находиться за пределами игровой зоны.
6.3 Встреч с местным населением, рыбаками, охотниками, туристами и т.п. необходимо избегать. Оружие при встрече прятать.

7 Запрещенные действия.
7.1 Стрельба по "мёртвым", парламентёрам и неиграющим людям.
7.2 Нахождение на игре в состоянии опьянения.
7.3 Применение по отношению к другим игрокам физической силы.
7.4 Кража или порча имущества.
7.5 Споры с командирами.

8 Вооружение и экипировка.
8.1 Стрелковое оружие, используемое в игре, должно стрелять шарами калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. Скорость 6мм, 0,2г шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для:
- Для пистолетов и револьверов - 110м/с
- Для электропневматического и газового, автоматического оружия (малых габаритных размеров) и помповых ружей - 120м/с
- Для электропневматического и газового, автоматического оружия (средних габаритных размеров) - 130м/с
-Для электропневматического и газового, автоматического оружия (больших габаритных размеров) - 140м/с
-Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) - 150м/с
- Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 172,5м/с
Оружие малых габаритных размеров: G3 SAS, P90, MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI, MP7.
Оружие средних габаритных размеров: G36, SIG 551/552, CAR15, M4A1, M733, MC51, AK-серия с раскладывающимся прикладом или без приклада, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (кроме отмеченных в категории "оружие малых габаритных размеров"), UMP, M14 SOPMOD.
Оружие больших габаритных размеров: M16, M14, G3A3, G3-SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK-серия с полным прикладом.
8.2 При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность 5%.
8.3 Участие в играх оружия, не подпадающего ни под один из списков, оговаривается с организаторами игр заранее.
8.4 Любое увеличение/уменьшение длины внутреннего стволика от базового значения на 5 см переводит оружие в следующую/предыдущую категорию.
8.5 Игрок, использующий длинноствольное оружие с одиночной стрельбой 150м/с и выше, обязан иметь при себе второе оружие другой категории.
8.6 Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства не мощнее 6 корсара.
8.7 Любые приспособления, отличные от описанных выше, заявляются заранее и принимаются со всеобщего одобрения.
8.8 Переделки в 6мм из пневматики 4,5мм запрещены.
8.9 Снаряжение игрок выбирает себе сам, но при этом он должен придерживаться военной тематики.
8.10 Обязательно ношение защитных очков, выдерживающих попадание 6мм - 0,2г шаром со скоростью 172,5 м/с.

Перейти на темную сторону и получить печеньки