Правила Страйкбола

Правила страйкбола, используемые в Тульском регионе:

Основные правила принятые для игры - это, традиционно, правила Московской Ассоциации Страйкбола ("АС" / "Жёлтая конференция").
 

Поправки, принятые на Сборах Командиров:

 

Команды, новообразования, безкомандные игроки:

- Безкомандные игроки (как одиночные, так и группой) или незарегистрированная команда допускаются на организуемые игры только под поручительство существующих команд. Все вопросы о поручительстве остаются на усмотрении организаторов игры. Организаторы игры сами могут ручаться за любую команду. Поручители могут играть за разные стороны с порученцами.

- Командой считается добровольное объединение 5 и более человек во главе с командиром команды (представителем), единообразно (внутри своей команды) одетых игроков, с отличительной символикой, внесенная в список команд ТСК.

- Новой командой считается группа игроков, отвечающих условиям предыдущего пункта, отыгравшая 2 официальной игры (под поручительством) и имеющая заявку-описание на форуме. Сбор фотографий/(отзывов от других команд) о своей будущей команде для заявки возлагается на самих желающих ( https://vk.com/topic-2356337_34860008 ) Для регистрации новая команда обязана предоставить фото с мероприятия вместе с организатором/поручителем, на котором видно численный состав команды, единообразие формы и отличительные знаки.

- Существующая команда для подтверждения регистрации обязана предоставить фото с одного мероприятия в прошедшем году, на котором виден личный состав не менее 5 человек (публикуется в соответствующей теме группы СК командиром команды). 

- Команда обязана присутствовать на финальном построении мероприятия. Отъезд команды с мероприятия без объяснения весомой причины организаторам наказывается баном на следующую игру в Тульской области. 

 

Игровая пиротехника:

- Самодельная пиротехника изготовляется на базе петард не выше "Корсар №4" (и аналогов) включительно; сертифицированная пиротехника используется любая.

- Запрещено использование обычных петард (в том числе как средство подачи сигнала, для отвлечения противника или т.д.)

- Игрок признаёт себя убитым при подрыве гранаты/мины/ракеты в радиусе 3 метра от него, если отсутствует защитная преграда (бруствер окопа, дерево, стена здания), либо при попадании в любую часть тела или снаряжения хотя бы одного поражающего элемента. При игре в здании, при подрыве гранаты в помещении менее 40кв.м., все находящиеся в нем игроки признают себя убитыми, в случае отсутствия защитной преграды (колонны, стены), либо при попадании в любую часть тела или снаряжения хотя бы одного поражающего элемента. 

 

При проведении игр/тренировок:

- Организаторы осуществляют обязательное хронографирование приводов перед началом мероприятия с соответствующей маркировкой приводов.

- Организаторы осуществляют обязательное финальное построение на играх (на тренировках - общая обязанность всех присутствующих), в том числе для решения конфликтных ситуаций.

 

Поправки по отсутствию "красной повязки", по выявленному "овертюну", по выявленной "несознанке" принятые на ТСК-6 от от 19.11.16.

Поправка по отсутствию "красной повязки": 

1. Убитый игрок обязан обозначить себя лентой, куском материи, головным убором либо жилетом красного цвета (далее - "красная повязка"), причём эта "красная повязка" должна быть видна со всех сторон, дабы исключить повторное поражение игрока с той стороны, где повязка не просматривается и противник может считать, что игрок ещё жив. Если убитый игрок располагает "красную повязку" с одной стороны и её не видно с другой, то при попадании в него с той стороны, с которой эту повязку не видно, претензии не принимаются. 

2.При невозможности быстро достать "красную повязку", убитый игрок обязан, отсоединить магазин, поднять привод вверх (либо руку) и громко крикнуть "убит", после чего не опуская привод/руку уйти с линии огня, дабы избежать повторного попадания от тех, кто не видит поднятой привода/руки. После чего достать "красную повязку" и отправиться в мертвяк. 

3. Если у убитого игрока отсутствует "красная повязка" и в него продолжают прилетать шары, то претензии не принимаются, несмотря на отстёгнутый магазин или поднятую руку (где гарантия, что это не ваш хитрый план, чтобы подойти к врагу поближе). Только наличие "красной повязки" может свидетельствовать о факте вашей смерти. 

4.За отсутствие на игре у убитого игрока "красной повязки" в первый раз он отправляется в мертвяк на один час (так как он её действительно мог потерять). Все последующие отсидки в мертвяке в этой игре, он проводит согласно сценарию и обозначает свою смерть поднятым вверх приводом с отстёгнутым магазином либо поднятой вверх рукой. В этом случае если в него продолжают прилетать шары противника, претензии не принимаются. При повторении такого же на следующей игре, игрок дисквалифицируется.

 

Поправка по выявленному "овертюну": 

В случае возникновения подозрений, что у игрока, который принимает участие в мероприятии, "овертюн", необходимо: 

1. Надеть красную повязку, подойти к противнику, узнать его позывной и команду, проверить наклейку организаторов на приводе игрока. 

2. Либо попросить игрока проследовать к организаторам для прохождения хронирования (одев красную повязку), либо вызвать организаторов на место конфликта (игра при этом не останавливается; игрок продолжать вести огонь по противнику не покидая позиции, не мешая боевым действиям за ним можно наблюдать во избежании изменения настроек привода). 

3. В случае отказа от хронирования - необходимо сообщить организаторам позывной и команду нарушителя. 

Если этого не сделано, то претензии по овертюну противника не принимаются. 

Если с тюном игрока всё в порядке, то инициатор конфликта наказывается часовым отбыванием в мертвяке. 

Если овертюн подтверждается, то игрок удаляется с игры, а команде пишется предупреждение.

 

Поправка по выявленной "несознанке": 

В случае возникновения подозрений, что игрок не сознаётся при попадании в него шариком (или срабатывании гранаты ближе 3х метров), необходимо: 

1. Наличие свидетеля, который видел факт поражения игрока 

2. Одев красные повязки, подойти к игроку противника и не мешая своими действиями остальным участникам игры, попросить этого игрока удалиться в мертвяк вместе с вами и "свидетелем". 

3. Если игрок отказывается, то вам необходимо узнать его позывной и команду, вызвать организаторов и вместе со свидетелями конфликта дождаться их появления, не мешая игре и не вмешиваясь в её процесс. 

Если это не сделано, претензии по несознанке на построении и после игры приниматься не будут, а будут рассматриваться как оскорбление игроков. 

Если игрок был уличён три раза в несознанке, то он удаляется с игры. 

Если игрок три раза обвинил игрока противника в несознанке, то он также может быть удалён с игры, так как возникают подозрения, что у этого человека "симптомы Рембо". 

Но всегда надо помнить, что шар это не пуля и неправильно настроенный хоп-ап, ветер, трава и т.д. могут повлиять на траекторию полёта шара, и вы просто могли не увидеть, что промахнулись. Так же нужно понимать, что несознанка может быть техническая, а не умышленная.

 

Поправки по игоровым зонам от 31.10.17

13. ЗОНЫ МЕРОПРИЯТИЯ 

13.1. На территории мероприятия могут быть выделены несколько типов зон: игровая территория, мертвятник, респаун, пристрелочная зона, мирный лагерь. 

13.2. Игровая территория ограничена сигнальной лентой или описанием в сценарии и проходит по очевидным приметам (дороги, реки, заборы и прочее). 

13.3. На игровой территории категорически запрещено снимать защиту для глаз, в том числе для позирования фотографам. 

13.4. Если очки сильно запотели или загрязнились, то допускается отвернуться к товарищу или к фортификации и только потом протереть очки. Протирать очки на открытом пространстве запрещено. 

13.5. Игрок, вышедший за игровую территорию, считается «пораженным» и обязан уйти в мертвятник. 

13.6. Мертвятник — специально обустроенная зона отдыха, в которой игроки проводят требуемое время после поражения. Перед входом в мертвяк игрок обязан разрядить оружие, отстегнуть от оружия магазин, отсоединить шароподатчик у пулеметов, разрядить миномет/гранатомет (те, которые нельзя разрядить, нужно убрать в закрытый подсумок), убрать пиротехнику в закрытые подсумки/рюкзаки. Организатор может разрешить снимать защиту глаз, только если территория мертвяка является закрытой или вынесена за игровую зону. 

13.7. Респаун — место входа игроков в игру. Респаун является частью игровой зоны, на нем запрещено снимать очки, а отсоединять магазины не обязательно. 

13.8. Пристрелочная зона — специальная территория обозначенная организаторами для пристрелки оружия. В пристрелочной зоне игрок, организатор и другие участники обязаны находиться в очках. Пристрелка и настройка привода вне игровой зоны осуществляется только в пристрелочной зоне. 

13.9. Мирный лагерь — место сбора, стоянки и отдыха игроков и всех участников мероприятия. В мирном лагере строго запрещено пристреливать привод, находиться с пристегнутом магазином/шароподатчиком, заряженным минометом или гранатометом, применять любую пиротехнику. Находиться в мирном лагере без очков и защиты лица разрешается. Перед входом в мирный лагерь, участник обязан отстегнуть магазин/шароподатчик, сделать несколько выстрелов без магазина/шароподатчика, разредить миномет/гранатомет, убрать пиротехнику в закрытые подсумки/рюкзаки и только после этого войти в лагерь.

 
Если в сценарии тренировки или игры не упомянуто обратного, то подразумевается, что действуют именно эти правила.
Так же организаторы тренировки/игры, пользуясь соответствующим пунктом самих правил, имеют право вносить дополнения в правила страйкбола при организации конкретной игры. Такие дополнения/изменения необходимо указывать в сценарии мероприятия (оглашать на стартовом построении).
 


Перейти на темную сторону и получить печеньки